Расстановка заголовков h1–h6 на страницах сайта
Преимущество внутренней оптимизации сайта при продвижении по низкочастотным запросам
Львиная доля сайтов в интернете продвигается по низкочастотным запросам. Продиктовано это их низкой конкуренцией, относительной экономичностью инструментов и большим простором для варьирования тем. В целом, процесс продвижения по запросам разной частотности схож, однако, продвижение низкочастотников не требует, или не всегда требует внешней оптимизации ввиду относительно низкой конкуренции. В то же время, как известно, внешняя оптимизация – это самый затратный этап продвижения сайта. Отсюда и экономия. Но внутренняя оптимизация может быть достаточной только в том случае, если она проводится полноценно и в полном объеме. Существует ряд ее этапов, о которых многие вебмастера забывают. Одним из таких этапов является расстановка заголовков h1–h6 в тексте каждой страницы. О ее правилах мы и поговорим ниже.
Что такое заголовки h1–h6
Заголовки h1–h6 – это теги акцентирования, задача которых обратить внимание посетителя и поискового робота на отдельные участки текста на странице, придав им при анализе дополнительный вес. Смысл же в том, что поисковая система, анализируя текст, пытается понять, какова его тематика и содержимое, задача оптимизации – максимально ей в этом помочь, используя все возможные инструменты. Чем точнее будет определена тема текста, тем больше вероятность того, что по какому-либо запросу страница попадет в топ выдачи. Страницы с непонятной или размытой тематикой всегда отправляются в конец выдачи. Именно поэтому так важны все этапы, связанные с акцентированием внимания поисковой системы на определенных словах.
В отличие от мета-тегов, заголовки h1–h6 располагаются непосредственно в теле страницы, то есть, их можно отследить пользователю. По своей сути они чем-то похожи на обычные теги акцентирования, такие как strong и другие, использующиеся непосредственно в тексте. Разница лишь в том, на кого они ориентированы: обычные теги на посетителей, заголовки – на посетителей и на поисковые системы. Расположены заголовки h1–h6 на странице в иерархическом порядке, также как убывает их значимость. Самый значимый заголовок h1, за ним следует h2, и дальше по снижающейся.
Классика стиля или как лучше расставлять заголовки h1–h6
Важность элементов страницы для поисковой системы определяет для себя каждый вебмастер, однако, существует и классическая модель расстановки заголовков. При использовании в заголовок h1 заключается название сайта. В тег h2 заключается название страницы (в большинстве случаев статьи), которое содержит основные ключевые слова. Тег h3 выделяет подзаголовки страницы (подпункты статьи), если таковые имеются. Тегами h4 можно выделить значимые ключевые слова на странице. Остальные теги – по выбору вебмастера. Такая модель используется в большинстве платформ для создания сайта «по умолчанию», но назвать ее самой эффективной нельзя уже только потому, что она относительно универсальна. Например, довольно редко встречаются случаи, где действительно есть смысл выделять название сайта заголовком h1. Намного целесообразнее заключить в него название страницы, которое точно содержит ключевые слова, актуальные для этой конкретной страницы. То же, в зависимости от случая, можно сказать и про другие заголовки.
Правила расстановки заголовков h1–h6
При расстановке заголовков h1–h6 необходимо соблюдать несколько правил. Их несоблюдение сведет на нет весь эффект от проведения данного этапа оптимизации, поэтому, пожалуйста, отнеситесь к ним со всей серьезностью.
1. Структура заголовков
Чем выше уровень заголовка, тем выше он должен находиться на странице. То есть, заголовок h1 должен располагаться выше всех других заголовков, за ним h2 и т.д. Понятно, что начиная с h3, заголовков на странице может быть несколько: в этом случае достаточно, чтобы один из них шел на положенном ему месте.
2. Размер шрифта
Размер шрифта должен уменьшаться от заголовка к заголовку. Самым большим на странице будет содержимое заголовка h1, самым маленьким – содержимое h6.
3. Содержимое заголовков
В заголовки допускается заключать только текст без исключений. В них не должно быть картинок, ссылок и других посторонних элементов.
4. Ключевые слова
В заголовках h1–h6 обязательно должны содержаться ключевые слова или фразы. В этом, собственно, и есть их смысл – придавать вес определенным фрагментам текста. Выделив заголовком ничего не значащий текст, Вы собьете с толку поисковую систему, навредив тем самым себе. Собственно, поэтому и не всегда целесообразно заключать в заголовки название сайта, ведь оно часто вообще не содержит ключевых слов.
5. Другие теги акцентирования
Нельзя использовать заголовки вместе с другими тегами акцентирования.
6. Однозначность главного заголовка
Тег h1 используется лишь один раз на странице.
Среди всех этапов оптимизации существуют такие, которые выполняются всеми вебмастерами без исключения. Существуют и те, которые мало кто выполняет ввиду их сложности, малой известности или по каким-либо другим причинам. Именно такие этапы наиболее ценны, так как их проведение выгодно отличает Ваш сайт от конкурентов. Расстановка заголовков h1–h6 – это как раз такой этап. Опытной рукой она выполняется за пару минут, а эффект при правильном подходе дает колоссальный. Зачем тратить деньги и силы на внешнюю оптимизацию, если еще не исчерпан ресурс внутренней? Удачи в продвижении своего сайта!
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!