Каталоги и seo продвижение

Разница между местом, занимаемым сайтом в рейтинге и в каталоге, состоит в том, что в первом случае для улучшения позиции необходимо увеличить число посещений. То есть владелец своего ресурса может свободно влиять на определяющий статистический показатель. В случае же с каталогами этого не происходит.

Каждый каталог отображает ресурсы по своему принципу, прежде всего это тематика, внутри которой идет разделение по определенным показателям:

  • – алфавиту;
  • – дате публикации;
  • – месторасположению и т.д.

Решение об использовании того или иного показателя зависит от субъективных оценок редактора.

Значение рейтингов и каталогов

Лидирующие позиции в рейтингах и каталогах могут принести сайту значительный прирост посещаемости. Это значит, в конечном счете увеличить доход его владельца. Поэтому устроители рейтингов и модераторы каталогов следят за использованием запрещенных способов повышения позиций. Они должны пресекать всякого рода накрутки и другие недобросовестные действия участников.

Количество рейтингов, распространенных в Интернете, достаточно велико. Использование нескольких из них одним сайтом одновременно встречается редко. Обычно владелец ресурса выбирает какой-то один статистический сервис.

Регистрация в каталоге или рейтинге может привлечь внимание новых посетителей. А так как сами каталоги и рейтинги постоянно индексируются поисковыми системами, то ссылки и описания с них также улучшают положение сайта-участника в выдаче поисковиков.

Участие в рейтингах имеет смысл даже тогда, когда сайт не может занять место на самых первых позициях. Например, даже нахождение в двадцатке ТОП-100 Рамблера может принести ежедневно от 20 до 100 новых посетителей. Причем это будут люди, прямо заинтересованные в тематике Вашего сайта, то есть качественная целевая аудитория. К тому же показатели подобных рейтингов используются и в виде независимого аудиторского исследования – по их статистическим данным можно определять примерную цену конкретного сайта или приблизительную стоимость размещения рекламы на том или ином ресурсе.

Регистрация сайта в каталогах преследует несколько другие цели. Они могут быть узкоспециализированными (вертикальными), существующими обычно при специализированных порталах или всеобъемлющими (горизонтальными). Они содержат разделенные по темам ссылки на ресурсы и их описание.

Владельцам сайта всегда выгодно иметь дополнительную ссылку на стороннем ресурсе. Владельцам каталогов так же выгодно, чтобы их справочник содержал как можно больше таких внешних ссылок. Предоставлял пользователям как можно больше полезной информации. Поэтому редакторы не только сами разыскивают новые порталы, блоги, веб-сервисы и т.д., но и дают возможность владельцам сайтов регистрироваться самостоятельно.

Ссылка после регистрации может быть опубликована немедленно или после проверки ее модератором. Это зависит от политики, которой придерживается каждый отдельно взятый каталог.

Регистрация в каталогах для продвижения сайта

После того, как ссылка оставлена в модерируемом каталоге, сайт посещается редактором. Он вручную проверяет, соответствует ли он выбранной категории и разделу, подходит ли ресурс, соответствуют ли содержание, наименование и другие данные опубликованным в каталоге, актуален ли он. Если какие-то из данных не совпадают или не подходят, то редактор в праве изменить их. Или отказать в публикации ссылки на сайт. Подобные действия призваны не допустить спамдексинг.

Кроме этого у каждого сайта — каталога существует свои критерии оценок сайтов. Успешная регистрация в модерируемом каталоге требует выполнения некоторых правил:

– сайты, расположенные на бесплатных хостингах вызывают предвзятое отношение, желательно использование доменов 2 или 3 уровня;

– сайт должен содержать полную контактную информацию;

– если на сайте используются личные данные клиентов, осуществляются финансовые транзакции или производятся другие действия, угрожающие безопасности личных данных посетителей, должна существовать действенная система безопасности, защищающая от киберпреступлений;

– использование объектов, защищенных авторским правом, должно сопровождаться ссылками на авторство.

Вполне естественно, что сайт должен регистрироваться в наиболее подходящем разделе каталога. При возможности, кроме главной страницы, желательно зарегистрировать и другие страницы своего ресурса. При этом ключевые слова варьируются. Большее количество ссылок увеличивает вероятность нахождения одной из них. Эффективность нахождения сайта в каталоге потенциальными посетителями находится в такой же зависимости от местоположения, как и в случае с поисковыми системами.

На большинстве сайтов используется алфавитный принцип размещения. Подобный вопрос можно решать еще на этапе подбора доменного имени. Однако есть каталоги, которые объединены с поисковыми системами и сортирующие зарегистрированные сайты в зависимости от расчета индекса цитирования.

Информация там находится двумя способами:

  • либо переходами по системе подкаталогов;
  • либо при помощи внутренней системы поиска.

При использовании второго варианта система подбирает совпадения по ключевым словам и описанию сайтов, которые были внесены при регистрации. Для этого описание должно быть составлено как можно тщательнее, а ключевые слова подобраны из соображений наибольшей вероятности их поиска.

Какими бывают счетчики

Участие практически в любом рейтинге требует установки на сайте счетчика посещения.

Счетчики посещений – это специальные сервисы, используемые для измерения посещаемости ресурса и получения общих статистических данных о его посетителях. Обычно такие счетчики имеют независимый, внешний характер и состоят из двух составляющих:

  • 1. Установленного на странице сайта-участника кода для сбора данных;
  • 2. Робота – программного механизма, накапливающего информацию о количестве посещений, обрабатывающего получаемые сведения и предоставляющего результат в виде статистического отчета.

Обычно счетчики посещений, установленные на веб-ресурсе, указывают на то, что он участвует в тех или иных рейтингах.

Каталоги и рейтинги отличаются друг от друга тем, что рейтинг сортирует сайты в зависимости от количественных показателей. Чаще всего используется подсчет посещений, однако есть сервисы, учитывающие и другие показатели, к примеру, убывание симпатий (для подсчета на сайтах размещаются формы для голосования). В таком случае для занятия высоких позиций требуется не только увеличение числа посещений, но и активность посетителей, по этой причине, подобные рейтинги распространены реже.

Достоинства, которые приносят каталоги и рейтинги популяризации веб-сайта

Очевидность результата – способ ясен, понятен и нагляден для любого пользователя.

Привлечение качественной целевой аудитории – ссылка, размещенная в подходящей категории каталога. Верное описание и подбор правильных ключевых слов добавляют сайту заинтересованных посетителей.

Растут позиции – каждая размещенная в каталоге ссылка на ресурс влияет на продвижение и повышает позицию сайта в выдаче поисковых запросов. К тому же некоторые крупные поисковики пользуются базами каталогов при дополнениях результатов поиска.

Список каталогов для регистрации сайта

Существуют сервисы, предлагающие ручную или автоматическую регистрацию сайта во множестве каталогов и рейтингов одновременно. Подобная услуга обычно платная, однако есть и условно-бесплатные или бесплатные сервисы. У многих из них есть пробная регистрация в 10–20 каталогах.

На видео более подробный отчет:

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *